Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Прокуратурой Ельниковского район...

Прокуратурой Ельниковского района РМ проведена проверка соблюдения законности при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский»

В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами ОП №11 требования Федерального закона  № 103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», приказа Министра МВД РФ № 140 ДСП от 07.03.2006 «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД РФ от 22.11.2005  N 950, исполняются ненадлежащим образом.

Так, в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, камеры обеспечиваются средствами радиовещания. Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой; бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю (пункт 42 Приказа МВД №950).

 Вместе с тем, проведенная проверка показала, что в нарушение указанных требований содержащимся в ИВС ОП №11 подозреваемым и обвиняемым не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, а именно: в камерах отсутствуют средства радиовещания; постельные принадлежности  дезинфекционной обработке не подвергаются, должностные лица ИВС не ознакомлены с руководством по пользованию дезинфекционной камерой (фактически не пользуются). Одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) на момент проверки (04.05.2012) в помещении ИВС ОП №11 отсутствовали.

В нарушение требований пункта 44 и 45 Приказа МВД №950 в камерах и помещениях ИВС отсутствовали настольные игры, а именно  домино и нарды, камеры ИВС не были оборудованы шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, бачками для питьевой воды, кнопкой для вызова дежурного.

В соответствии с Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», утвержденным приказом министра ВД РФ № 140 ДСП от 07.03.2006, помещения ИВС должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением (п. 414 Наставления)

Однако, данное требование не соблюдается и в камерах ИВС приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением находится в нерабочем состоянии.

Пункт 414 Наставления содержит требование оборудовать здания системами автоматической противопожарной защиты (внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения, пожарной, охранно-пожарной сигнализацией, дымоудаления, оповещения людей о пожаре).

Вопреки этому, помещения ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, замеры электрического сопротивления изоляции электропроводки не проводятся.

Также, в нарушение п. 412 Наставления, оконные рамы в проемах камер подлежат замене.

В соответствии с. п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Установлено, что в ИВС ОП №11 медицинская доврачебная помощь оказывается без соответствующей лицензии. Таким образом, ОП №11 нарушено Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30.

В ходе проведения проверки своевременности регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в ИВС ОП №11 установлено, что в ИВС 05.08.2011 водворен гражданин Елькин Е.Н. При медицинском осмотре данного лица  выявлены телесные повреждения. Данная информация зафиксирована в журнале «медицинских осмотров лиц содержащихся в ИВС»,  который хранится в помещении ИВС.

В соответствии со ст. 144 УК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Изучение документации показало, что в нарушение требований ст.ст. 143, 144, 145 УПК РФ при наличии признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 115, 116 УК РФ данная информация в установленном порядке сотрудниками ОП №11 зарегистрирована не была, проверка по этому поводу с вынесением процессуального решения не проводилась. 

    Кроме того, в соответствии с пунктом 111 Приказа МВД №950 подозреваемые и обвиняемые, изъявившие желание трудиться, пишут заявление на имя начальника ИВС, который рассматривает его и принимает соответствующее решение. В нарушение указанных требований на момент проверки (04.05.2012) Аниськин Ю.П. осуществлял работы возле здания ОП №11 баз соответствующего разрешения начальника ИВС и письменного заявления о желании трудиться.

По этим основаниям прокурором района начальнику ММО МВД России  «Краснослободский» Сенькину С.И. внесено представление с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ИВС ОП №11 Князева А.В. и в том числе руководителя ОП №11 Казакова В.В.

 

1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7