КАК ОТКРЫТЬ ИП: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ИП
Прежде чем приступать к документальному оформлению открытия ИП, не лишним будет уточнение некоторых вопросов и предварительная подготовка, которая позволит впоследствии обеспечить достаточную экономию, как средств, так и времени. Предварительно рекомендуется заранее сделать следующие действия:
- Ознакомиться с кодами по ОКВЭД и выбрать соответствующие предполагаемой деятельности;
- Определиться с системой налогообложения;
- Оплатить предусмотренную государственную пошлину за регистрацию ИП.
Важный факт
Оплата пошлины проводится перед непосредственной регистрацией. При этом время оплаты таковой пошлины не имеет значение, за исключением ситуаций, когда сумма подлежащая оплате, была изменена. Таким образом, можно уплатить пошлину и за несколько месяцев до непосредственной процедуры регистрации в качестве ИП.
ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОКВЭД
В некоторых случаях начинающим предпринимателям советуют выбирать все возможные ОКВЭД, предоставляя полный список таковых кодов при регистрации. Подобное действие не является необходимым, так как добавить новые коды можно будет в любой момент впоследствии непосредственно во время ведения предпринимательской деятельности. При этом, если первоначально выбрано слишком большое количество кодов, налоговая инспекция может проводить серьезные проверки, так как подобным образом регистрируются, в первую очередь, фиктивные предприятия. Достаточно выбрать 1-20 наиболее близких к реальной деятельности будущего бизнеса кодов.
При этом следует учитывать, что некоторые виды деятельности делают доступным только определенные виды налогообложения, поэтому необходимо заранее обеспечить соответствие выбранных кодов ОКВЭД системе оплаты налогов. Сейчас для ИП в 2017 году доступны следующие системы налогообложения:
УСН 6%;
УСН 15%;
ОСНО;
ПСН;
ЕНВД.
Важный факт
При регистрации предпринимателя, если не было подано заявление о переходе на другую систему оплаты налогов, считается, что таковой предприниматель находится на общей системе налогообложения (ОСНО). Если вам она подходит – тогда изменять систему налогообложения и подавать соответствующие заявления не нужно.
ФАКТИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИП В 2017 ГОДУ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
В первую очередь, как уже говорилось выше, необходимо оплатить государственную пошлину. Найти квитанцию для последующей оплаты в СберБанке можно на официальном интернет-портале Налоговой Инспекции. Важно выбрать подходящий именно вам вариант регистрации ИП, так как квитанция может предусматривать открытие ИП через МФЦ (Многофункциональные центры) или непосредственно через обращение в Налоговую инспекцию – с 2018 года регистрация ИП таким образом будет невозможной.
Важный факт
В некоторых населенных пунктах или районах Налоговая инспекция отказывается принимать заявления по регистрации ИП, если в таковых районах или пунктах уже действует МФЦ, поэтому данный вопрос необходимо прояснить перед оплатой пошлины или подачей документов.
Следующим действием является передача подготовленного пакета документов и заявления в МФЦ или налоговую по месту государственной регистрации (прописки). Законодательно не регламентирована возможность регистрации ИП не по месту прописки, а по месту фактического проживания, однако пакет документов может быть отправлен заказным письмом, которое необходимо направлять в обязательном порядке с описью вложений и уведомлением о доставке.
В пакет документов для регистрации ИП входят:
- Паспорт гражданина РФ или его копия, если подача проводится по почте. Копия в таком случае снимается со всех без исключения страниц, в том числе и пустых, сшивается и заверяется в нотариальной конторе.
- Копия свидетельства про присвоение ИНН.
- Квитанция про оплату предустановленной пошлины.
- Заявление про регистрацию в качестве предпринимателя, составленное в строгом соответствии с установленной формой Р21001, заверенное нотариально в случае отправки по почте.
- Заявление на применение выбранной формы налогообложения составленное также по предусмотренной для такового заявления форме.
Иностранные граждане также могут подавать документы для регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Однако им потребуется предъявить дополнительные документы в процессе таковой регистрации.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ
После подачи документов необходимо получить расписку о получении такового пакета налоговой инспекцией или МФЦ, а также уведомление о применении выбранной системы налогообложения. Документы, свидетельствующие о статусе ИП, будут выданы соответствующей службой в том же отделении в течение трёх рабочих дней. К таковым документом относится как свидетельство о госрегистрации ИП, так и выписка из госреестра предпринимателей.
После открытия предприятия все сведения о нём будут направлены в ФОМС и ПФР, а на почту предпринимателя из данных инстанций будет направлено уведомление о регистрации его в соответствующих органах. Таковое письмо-извещение следует сохранить в обязательном порядке. Если в течение одного месяца извещение не приходит, необходимо лично предоставить в ПФР свидетельство о регистрации ИП, ИНН и пенсионное свидетельство.
После этого ИП может начинать ведение выбранной деятельности в соответствии с российским законодательством – все необходимые формальности и бюрократические процедуры занимают не слишком много времени и не требуют больших вложений.
Важный факт
Существует много организаций, предлагающих посреднические услуги при открытии ИП, однако далеко не все из них работают легально, а некоторые занимаются мошенничеством или коррупционной деятельностью, поэтому следует внимательно взвешивать возможность доверия таковым фирмам открытия ИП, так как в будущем это может повлечь за собой наступление крайне негативных последствий.