Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
МФЦ Ельниковского района вошел в...

МФЦ Ельниковского района вошел в пятерку лидеров в реализации механизма оценки качества предоставления госуслуг в МФЦ

Ежедневно через центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (МФЦ) по всей России проходят сотни тысяч заявителей за получением той или иной услуги. С появлением многофункциональных центров существенно повысилось качество предоставления госуслуг. Визитной карточкой МФЦ считается вежливость и компетентность сотрудников, комфортные условия обслуживания и отсутствие очередей.

Получив услугу, заявители могут составить свое мнение, а самое главное выразить его посредством отзыва или оценки. У каждого заявителя есть возможность дать собственную оценку качеству и доступности полученных услуг. Минэкономразвития регулярно проводит мониторинг качества предоставления госуслуг, в том числе и в МФЦ. Основываясь на отзывах граждан, Правительство РФ выявляет проблемные вопросы и формирует сводную оценку работы многофункциональных центров  в различных регионах. Благодаря обратной связи руководители могут увидеть результаты своей работы со стороны, сравнить себя с другими центрами «Мои Документы», сделать выводы и принять на их основе конкретные решения по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности.

Согласно последнему отчету Минэкономразвития 84 региона Российской Федерации обеспечили поступление данных об оценках качества предоставления госуслуг в МФЦ в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ).

Система собирает оценки по различным каналам. Заявители, которые получили государственную услугу, могут оценить качество ее предоставления посредством смс-сообщения, и оставив оценку на Интернет-сайте, либо непосредственно в МФЦ на специально оборудованном компьютере. К таким относится сервис «Ваш контроль», на котором граждане имеют возможность оставлять свои отзывы о том, что конкретно понравилось или не понравилось при получении государственной услуги. В свою очередь органы власти обязаны реагировать на эти отзывы, что также закреплено Постановлением Правительства РФ № 1284.

В нашем МФЦ в целях проведения опроса с начала года выгружено порядка 400 телефонных номеров граждан, услуги было оценены при помощи СМС, на электронных терминалах в многофункциональных центрах поставили свою оценку 408 заявителей. Согласно итогам проведенного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг все заявители положительно оценивают деятельность многофункционального центра, что соответствует установленным требованиям не менее 90% к 2018 году.

Мониторинг предоставляет возможность оценивать самые востребованные гражданами услуги. Качество предоставления услуг оценивается по нескольким критериям: время предоставления услуги; время ожидания в очереди; вежливость и компетентность сотрудника, принимавшего заявителя; комфортность условий в помещении; доступность информации о порядке предоставления услуги и другим параметрам.

Конечно, некоторые заявители указывают нам и на отдельные недочеты в работе, в данных случаях мы внимательно изучаем причины, разбираемся в ситуации и принимаем необходимые меры реагирования.

Участниками опроса являются представители различных социальных групп и профессий: рабочие, служащие, пенсионеры, медицинские работники, учителя, юристы, домохозяйки, индивидуальные предприниматели, агенты по работе с недвижимостью, военнослужащие. Все они сходятся во мнении, что для дальнейшего развития системы МФЦ необходимо расширение перечня предоставляемых услуг.  Возможность оформления домовой книги через МФЦ, выдачи полиса медицинского страхования, предоставления услуг на дому для маломобильных групп населения (инвалиды, больные, многодетные семьи и т.д.).

Информационно-аналитическая система мониторинга помогает сделать получение государственных услуг удобным и эффективным, приблизить их к нуждам и запросам граждан. Каждый заявитель может помочь в достижении этой цели, рассказав о своем опыте получения государственных услуг. Это позволит гражданам напрямую влиять на качество государственных услуг, оценивая работу чиновников в конкретном месте, по конкретной услуге.

1 из 8
2 из 8
3 из 8
4 из 8
5 из 8
6 из 8
7 из 8
8 из 8