Маркировка молочной продукции в розничной торговле в 2022 году
С 1 сентября 2022 года для розничной продажи молочной продукции стартует объемно-артикулярный учет.
С этой даты розничному магазину будет необходимо учитывать и передавать в систему «Честный ЗНАК» код товара и количество выведенной из оборота маркированной продукции, не связанные с розничной продажей. Для сегмента HoReCa и госучреждений, а также для фермеров (КФХ, СПК) передача сведений в систему станет обязательной с 1 декабря 2023 года.
Порядок перехода на передачу товаров с использованием сервиса электронного документооборота включает в себя несколько этапов. Первый из них — подключение к системе:
• необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись;
• зарегистрироваться в системе маркировки «Четный ЗНАК».
Если организация уже работает с сервисом ЭДО, необходимо проверить интеграцию вашего оператора ЭДО с системой «Честный ЗНАК» и наличие роуминга между выбранными сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов (поставщиками).
Как работать?
1. В течении 3 рабочих дней с фактической приемки товара через ЭДО нужно сопоставить название и количество товаров, указанных в электронной накладной, с полученным товаром.
2. При расхождени сформировать корректировочную накладную.
3. При отсутствии расхождений подписать электронную товарную накладную при помощи электронной подписи.
В случае нарушения правил работы с маркированной продукцией предусмотрены штрафы.