Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Разъяснения законодательства на ...

Разъяснения законодательства на темы: «Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним»; «Требования к заявлению о выдаче судебного приказа»; «Ответственность за взяточничество»; «Административная ответственность за продажу лекарств по завышенным ценам»; «Правительство утвердило субсидии для самозанятых»; «Продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей»; «Уголовная ответственность за создание фирм однодневок»; «Вопрос: Могут ли пользоваться местами для бесплатной парковки транспортных средств инвалиды третьей группы?»; «Утверждены временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного»; «О возможности назначения опекуна несовершеннолетнему на период длительного отсутствия родителей»; «Уголовная ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания»; «Отличие подарка от взятки»; «Требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов».

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним

В соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним. Из этого правила есть исключения.

В случае, если у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности, на родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего. (ч.2 ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. Однако родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности воспитывать ребенка, либо в силу объективных причин не мог его воспитывать (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст. 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность.

Требования к заявлению о выдаче судебного приказа

Согласно требованиям пункта 3 части 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о выдаче судебного приказа организации и индивидуальные предприниматели с 30 марта 2020 года должны указывать любой из следующих идентификаторов граждан-должников (ответчиков): ИНН, СНИЛС, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако, с 8 июня и до конца года эта обязанность не распространяется на ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам, управляющие организации МКД, ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные и аналогичные им кооперативы, региональные фонды капремонта ЖКХ и региональных операторов по обращению с ТКО.

 

Ответственность за взяточничество

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие виды преступлений, коррупционной направленности:

-   получение взятки (статья 290);

-  дача взятки (статья 291);

-   посредничество во взяточничестве (статья 291.1.);

-   коммерческий подкуп (статья 204);

-   провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304).

Кроме этого, статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

 

Административная ответственность за продажу лекарств по завышенным ценам  

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств) дополнена частью четвертой, предусматривающей ответственность за отпуск лекарственных препаратов с нарушением предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты. Санкцией части 4 статьи 14.4.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от 250 до 500 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

 

Правительство утвердило субсидии для самозанятых 

Плательщикам налога на профессиональный доход выплатят субсидию в размере уплаченного ими налога за 2019 год. Соответствующее постановление от 29.05.2020 N 783 утверждено Правительством Российской Федерации.

Субсидии будут выплачивать до конца 2020 года. Заявления плательщика не требуется, деньги поступят на банковскую карту, привязанную в приложении "Мой налог" или в личном кабинете "Мой налог".

Если указано несколько банковских карт, необходимо указать действующую как основную.

Подробную информацию о мерах поддержки для самозанятых, а также инструкции по привязке банковских карт можно найти в специальном разделе на сайте "Налог на профессиональный доход".

 

Продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 № 589 «О продлении сроков, определенных приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей.

Срок действия свидетельства продлен с 7 месяцев до 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нём. Срок представления свидетельства в банк увеличен с 1 месяца до 3 месяцев со дня его выдачи.

Положения Постановления применяются в отношение свидетельств, выданных в период с 1 февраля 2020 года до дня его вступления в силу.

Документ вступил в силу 5 мая 2020 года.

 

Уголовная ответственность за создание фирм однодневок

Статьей 173.2 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица.

Уголовная ответственность за указанные деяния введена Федеральным законом от 07.12.2011 № 419-ФЗ. В частях 1 и 2 статьи 173.2 УК РФ закреплены два самостоятельных состава преступления.

Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице предусматривает ответственность по ч. 1 ст. 173 УК РФ. Преступление признается оконченным с момента получения названных документов лицами, которые в последующем будут использовать их для образования юридического лица. Указанное преступление совершается с прямым умыслом, направленно на реализацию специальной цели - внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде   штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на  срок до трёх лет.

Частью 2 статьи 173.2 УК РФ закреплена уголовная ответственность за действия направленные на образование юридического лица. К ним законодатель отнес приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, с целью внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице. Под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

К уголовной ответственности по ч. 2 ст. 173.2 УК РФ привлекается лицо, имеющее намерение образовать юридическое лицо, используя чужие документы. Уголовная ответственность наступает независимо от того, зарегистрировано ли юридическое лицо или нет. Виновные лица наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Вопрос: Могут ли пользоваться местами для бесплатной парковки транспортных средств инвалиды третьей группы?

Согласно части 9 статья 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

При этом закреплено, что на граждан из числа инвалидов III группы нормы настоящей части распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 №115, которое вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Согласно названному порядку право на бесплатную парковку будут иметь инвалиды III группы, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

 

Утверждены временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 4601 утверждены временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

При этом центр занятости населения самостоятельно делает все необходимые запросы о занятости заявителя за последние три месяца и его заработке путем межведомственного электронного взаимодействия с уполномоченными органами.

При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, для замещения которых работодатель согласен на проведение собеседования в электронной форме и которые являются подходящими для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, центры занятости населения в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы формируют 2 предложения подходящей работы, в электронной форме уведомляют граждан и предлагают им в течение 3 дней со дня их выдачи в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными.

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2020 года.

 

О возможности назначения опекуна несовершеннолетнему на период длительного отсутствия родителей

Родители могут подать в орган опеки и попечительства по месту жительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица (статья 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»). В отношении несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста четырнадцати лет, попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по заявлению самого несовершеннолетнего с указанием конкретного лица. Перечень уважительности причин законодательством не определен и в каждом случае рассматривается органами опеки и попечительства в индивидуальном порядке. Необходимо отметить, что в заявлении в орган опеки и попечительства следует указать причины, в связи с которыми требуется назначение ребенку опекуна, а также срок, на который требуется установить опеку.

Кроме того, единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление путем подачи нового заявления либо его отменить также путем подачи соответствующего заявления.

 

Уголовная ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданствапо месту жительства и месту пребывания

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации влекут уголовную ответственность, предусмотренную статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Минимальным наказанием за данное преступление определен штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. В качестве максимального наказания предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За совершение данного преступления законом предусмотрено минимальное наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, максимальное наказание – лишение свободы на срок до 3 лет.

Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении.

 

Отличие подарка от взятки

За нарушение установленных ограничений, в том числе в отношении получения подарков, госслужащий может быть привлечен к дисциплинарной (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия), а также к административной ответственности           (ст. 19.28 КоАП РФ; п. 1.1 ч. 1 ст. 37ст. ст. 59.159.2 Закона N 79-ФЗ).

Также возможно привлечение госслужащего к уголовной ответственности за взятку при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 УК РФ).

Подарок и взятка различаются по мотиву и характеру получения.

Мотивами для вручения подарка является уважение, симпатия, благодарность, чувство морального долга у дарителя к одаряемому. В связи с подарком у одаряемого не возникает встречных обязательств.

Мотивом для дачи взятки является корыстный умысел в виде достижения правовой, имущественной, коммерческой, иной цели для получения выгоды, обогащения либо освобождения от ответственности. У взяткополучателя также присутствует мотив обогащения.

Взятка носит возмездный характер, так как от взяткополучателя ожидается соответствующее поведение (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24): входящие в служебные полномочия действия либо бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц; способствование в силу должностного положения совершению указанных действий (бездействию); общее покровительство или попустительство по службе; совершение незаконных действий (бездействие).

 

Требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия указанных отходов на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В частности, ст. 13.4 данного Федерального закона установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов.
Так, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать также правилам благоустройства муниципальных образований.

Накопление отходов может быть раздельным, то есть осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра таких мест (площадок) в соответствии с правилами, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 Правительством Российской Федерации. Данные правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения указанного реестра, требования к его содержанию.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя данные о нахождении указанных мест (площадок), об их технических характеристиках, об их собственниках, об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1 из 7
2 из 7
3 из 7
4 из 7
5 из 7
6 из 7
7 из 7