Информация по системе маркировки товаров
Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен как 01.03.2019г.
Информационная система маркировки товаров (далее – система) имеет статус государственной системы. Информационная безопасность системы обеспечивается за счет использования российских крипто-технологий.
Исходя из актуальной модели работы системы, все производители и импортеры товаров, подлежащих маркировке, будут носить код маркировки, содержащий криптографическую защиту, на каждую единицу продукции и фиксировать ввод продукции в оборот.
У оптовых организаций в системе будет фиксироваться движение товара между участниками товаропроводящей цепи, у организаций розничной торговли – вывод продукции из оборота (конечная реализация потребителю с помощью контрольно – кассовой техники).
В рамках подготовки к введению обязательной маркировки проводятся добровольные эксперименты по табачной продукции, лекарственным препаратам, а так же обувным товарам. Целью их проведения является окончательное определение порядка работы системы, итоговые схемы работы участников рынка.
Оператором информационной системы маркировки, созданной в рамках экспериментов, является ООО «Оператор - ЦРПТ» (далее - оператор).
Контактные данные оператора:
сайт: https://честный знак.рф/;
информационный центр: +7(800)222-15-23, +7(800)707-23-36, info@crpt.ru;
информационная и техническая поддержка: motp@crpt.ru, lecture@crpt.ru.
С целью определения принципов действия системы при Минпромторге России созданы проектно – экспертные группы по каждой товарной позиции, подлежащей маркировке, в которые входят представители Минпромторга России, ответственных федеральных органов исполнительной власти, оператора, а так же профильных ассоциаций и иные заинтересованные представители бизнес – сообщества.
Особое внимание хотелось бы обратить на эксперимент по табачной продукции.
Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать данные об упаковках всех уровней и, соответственно, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.
В настоящее время в эксперименте принимают участие более 95% производителей табачной продукции. Однако маркировка затрагивает различных участников оборота табачной продукции, в том числе средний и малый бизнес.
Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально комфортно ее внедрить.
Несмотря на то, что Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен как 01.03.2019 г., многие участники рынка не подключились к добровольному эксперименту (постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 1433).
В 10.00 ч. 16 января 2019 года состоится открытый вебинар на тему «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019г.» (ссылка для регистрации: htpps://лекции.честный знак.рф/module/translacia-2).